Magic War

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Magic War » Основа основ » Племена и народы


Племена и народы

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Народы степей

Гвальк'хи

Соколиные перья стелятся следом за этим племенем. А за перьями выжженные земли и порченные женщины. И кровь, тушащая пожары. Считается, что нет напастей хуже голода, вечного мрака и гвальк’ха, пришедшего за твоим имуществом. Гвальк’хи – дети степей. Трудно сказать к какому именно государству они принадлежат. Скорее всего, они не признают ни одного. Это вольные кочевники и завоеватели.

Легенда происхождения
Жил в Начале Времен Птицеликий – каган каганов, великий и справедливый. И были у него трое детей: Эрн - охотник, коему нет равного, Фьорн -  красавица, чьи глаза пленяли каждого, и Гвальк’х – помощник старшему брату, да защита сестре.
И было вольно детям Птицеликого под его крышей-небом, но теплее им было среди людей, слабых и беззащитных. И Птицеликий позволил им жить среди людей, чтобы помогать им, учить и направлять их.
Эрн научил людей охотиться и понимать повадки птиц. Фьорн научила женщин танцевать, петь песни и сверкать глазами так, чтобы никто не мог противиться их чарам.
А Гвальк’х учил людей всему, что сам мало-мальски умел. А вместе с тем забывал о полете, сердцем прикипев к одной из людских девушек.
Печален был каган каганов, но позволил сыну остаться с полюбившейся ему. От них и родился первый человек племени гвальк’хов, оберегаемый Пращуром – Птицеликим, хранимый быстрокрылым Эрном и востроглазой Фьорн.
Как сокол летает над землей высоко, видит зорко и попадает метко, так новое племя было гордо, стремительно и искусно. Птицеликий же одаривал своих внуков резвыми скакунами, сочными степными пастбищами да удачей в охоте. Милостиво одаривали Эрн и Фьорн своих племянников верными крылатыми помощниками. А гвальк’хи платили им преданностью, верностью их заповедям и обильными жертвами.

Уклад
Изначально, в племени царил матриархат. Как земля дает всем жизнь, так женщина родит продолжение. В этом ее сходство с природой, в этом ей слава и уважение.
После матриархат сменился патриархатом, но женщины оставили за собой право участия в курултаях-советах. Правда, это в последнее время распространяется только на дочерей и жен вождя и шамана.
Женщины этого племени не воюют, не умеют владеть мечом, не бьют из лука. Исключение делается, опять же, для дочерей шаманов и вождей. Но и тут не приветствуется. Основное занятие женщин – воспитание детей. Кроме того, они занимаются готовкой, в случае долгой стоянки могут даже начать выращивать что-то съедобное в неких подобиях ящиков. Так же на них ткачество и шитье одежды, плетение ловчих сетей и, как ни странно, изготовление стрел.
Мужчины этого племени все поголовно воины. Они способны моментально вскочить в седло и отправиться  завоевывать соседей. Но когда им не хочется ни с кем воевать (что случается редко, но все же случается), они возвращаются в станы и занимаются делами обыденными, такими как охота, ковка или шорничество.
Охотой и, если уж нашлась река, рыбалкой занимаются дети. При этом до первой крови девочки помимо обучения женским обязанностям, обучаются тому же, чему и мальчики – объезжать коней, бить по цели из лука и приручать хищных птиц.
Живут гвальк’хи в войлочных юртах, разделенных на комнаты расшитыми покрывалами. Особо ценятся те покрывала, на которых у вышивки нет изнаночной стороны, такие встречаются у других народов крайне редко, поэтому идут на вес золота. А гвальк’хи никогда этих изделий не продают, максимум дарят.
Очаг располагается посреди юрты, дым же уходит в отверстие в крыше. Зимой вокруг очага еще и спят, поскольку так теплее. Спят на войлочных  ковриках, накрытых шкурами, накрываются так же шкурами.
Загоны для животных чаще делают крытыми, и вообще стараются как можно больше улучшить условия своим стадам и табунам, поскольку это залог их сытого существования.
Едят мало. Чаще всего в их рационе коренья, птичьи яйца и мясо. Обильно посыпают пишу травами-специями, часть из которых собирается, а часть вывозится как дань. Пьют чай, кобылье или коровье молоко, травяные отвары.

Умения
Это племя знает не так много ремесел. Среди них мало кузнецов, мало стеклодувов, мало горшечников. Основная их утварь изготовляется пленниками-рабами, однако это не мешает гвальк’хам интересоваться технологиями производства того или иного изделия. А схватывают они на лету.
Если смотреть по тем изделиям, что это племя производит, то к ним можно попробовать сунуться за кожаными и деревянными амулетами. К ним можно зайти за целебными напитками-зельями, которые изготовляют жены и дочери шаманов. К ним позволительно обратиться с просьбой объездить не в меру ретивого коня, подлечить животное и так далее.
А можно попробовать напроситься на подарок.
Чаще это племя все же дарит, а не продает. Особенно это касается покрывал и ковров с драгоценной двусторонней вышивкой. На них уходит слишком много времени и в каждый стежок вкладывается невероятно много смысла, чтобы продавать это кому-либо, обесценивая творение женских рук. Разве может быть цена у того, во что вкладываешь душу? Нет, исключительно подарить.
Вторым по дороговизне подарком считается прекрасно обученная ловчая птица, будь то сокол или ястреб – иные дети Гвальк’ха и дети его сестры Фьорн. Птицы эти верны хозяевам, послушны и привычны к любым условиям существования.
Затем по ценности идут кони. Коней изредка продают. Но за такие баснословные деньги, за какие проще купить нескольких животных у какого-либо другого племени. Если, конечно, вы не разбираетесь в лошадях, поскольку более крепких, выносливых и красивых скакунов, еще не было найдено.
Ходят слухи, что на угольно-черных гвальк’хийских лошадях в бой шли только самые прославленные военачальники империи Ноктюрн, а на изабелловых гвальк’хийских кобылице выезжают по праздникам правители Харадресула.
Но все же, основное умение этого племени – умение воевать.

Бой
Гвальк’хи – весьма воинственный народ. Война для них не только источник быстрого обогащения, но еще и жертва Птицеликому с остальными божествами-Первыми. Это так же способ самовыражения. Погибнуть в бою у них считается лучшей смертью для мужчины.
Гвальк’хи презирают доспехи. И если раньше они шли в бой в первородной красоте, сверкая татуированными телами, то теперь позволяют себе только ту одежду, что носят в повседневной жизни.
Они прекрасные мечники и, что никак не отнять, великолепные лучники. В близком бою кроме меча-дхи используют так же кинжалы, привязывая к ним ленты, чтобы отвлекать противника. Рукопашным боем сражаются неохотно, но тоже неплохо. В основном из-за устраиваемого на Празднике Осени состязания по тому самом кулачному бою.
Оружие гвальк' хи наделяют именами, душой и разумом. Оскорбление стали тут не пустой звук. Обидеть свое оружие значит прогнать удачу, то есть погибнуть глупо. Поэтому гвальк'хи никогда не убивают ни мечом, ни кинжалом рабов.

Внешний вид
Гвальк'хи отличаются довольно высоким ростом. Редко найдешь кого-то из них ниже ста восьмидесяти сантиметров. Кроме того, все они атлетически сложены, стройны, жилисты, ловки и гибки.
Среди мужчин особо красивыми считаются те, кто покрывает тело татуировками. Чем больше татуировок, тем завиднее жених, поскольку каждая татуировка - знак проявленной в бою доблести. Не меньше ценятся мужчины без шрамов, поскольку их отсутствие является знаком ловкости и гибкости мужчины. Среди женщин царит культ материнства, поэтому женщины ценятся стройные, с широким бедрами и с явным наличием груди, чтобы могла роль и выкормить нового гвальк'ха
Чаще всего у людей этого племени светлая кожа, которая под солнцем бронзовеет и обветривается от скачек. Волосы у гвальк'хов темные, редко черные, слегка вьющиеся. Мужчины собирают их сзади в низкий хвост полностью или часть оставляют распущенными. Женщины плетут косы, свое число зависит от статуса в жизни и от статуса социального. При этом как мужчины, так и женщина носят в волосах перья. Чаще соколиные. Носят и бусины, так же вне зависимости от пола.
Глаза у этого народа светлые, чаще голубые или серые, попадаются люди с оранжевой, золотистой и орехово-зеленой радужками.
В одежде гвальк'хи ценят простоту и удобство.
Мужчины носят короткие рубахи, не очень узкие штаны, заправленные в мягкие высокие сапоги. Поверх носят широкие пояса-шали, подхваченные более узкими кожаными ремнями с крепящимися к ним ножнами, кошелями и прочими полезными и предметами.
Рубахи женщины не носят. У них есть нижнее короткое, до середины бедра, платье с  длинными узкими рукавами и воротниками-стойками,  поверх них надевают короткие, чуть ниже колена или до середины икры, платья с глубоким V-образным вырезом и широкими рукавами до локтя. Под платьями носят узкие штаны, так же как и у мужчин заправленные в высокие сапоги с небольшим устойчивым каблуком. Талии женщины оборачивают тонко вытканными расшитыми шалями и подпоясывают тонкими кожаными ремнями с красивыми пряжками. На ремни так же крепятся за ушки необходимые вещи.
Косы женщины украшают лентами. При этом алые ленты позволительны только дочерям шаманов и вождей, сражающимся наравне с мужчинами.
Так же этот народ очень любит многогранные бусины, ослепляющие или отвлекающие противника. Они же порой в волосы мелкие фигурки птиц или зверей, шнурочки с зубами и кисточки звериных хвостов. Женщины-воины носят длинные, по локоть, перчатки с вышивкой.
Основной цвет одежды серо-зеленый с вкраплениями желтого. Дети шаманов лишены права носить такие цвета, посему их одежда являет сочетание темно-серого с темно -синим.
Зимняя одежда шьётся из войлока и шкур, представляя собой свободные накидки или подбитые мехом плащи. На особо холодную погоду есть теплые шапки, а у женщин еще и тонкие теплые платки.

Характер
Гвальк'хов трудно назвать спокойным народом. Они вспыхивают как пламя и нескоро гасят свою ярость. Сдержанность и гибкость - черта шаманов, но не остальных.
Сигналом к началу конфликта может стать неловкое слово, неверный жест или просто взгляд, поэтому возле гвальк'хов ходят тише своей и ведут себя как можно более незаметно.
При этом гвальк'хи - люди дела и слова. Они говорят мало, но по существу. А с теми, кто не проявляет должного уважения к старшим, божествам или женщинам, совершенно не церемонятся и ничему их словесно не учат. Они просто сразу таких индивидов.
Гостям в степи этот народ рад. Особенно тем, что пришли с миром или, что еще лучше, с данью или дарами. Гостей обильно кормят, допьяна поят и вообще всячески ублажают, поскольку так завещали Эрн, Фьорн и Гвальк'х.
Детей выращивают либо превосходными воинами, либо верными и мудрыми жёнами. При этом муж должен слушать жену и внимать ее советам в делах домашних, а дети должны беспрекословно подчиняться обоим родителям.

Вера
Религия гвальк'хов раньше была похожа на основную религию континента лишь тем, что во главе их пантеона стоит Мильне, однако, около века назад в религию гвальк'хов просочились и иные Первые, чему способствовал брак гвальк'хийки на оседлом мужчине. Поэтому переносные изображения божеств превратились в переносной алтарь, где Птицеликий представлен пером, его жена кусочком небесного камня, Владыка Вод чашей с жидкостью, Мать Живого травами, Великий Кузнец листочком меди, а Огненный кремнем. Молится этот народ прежде всего Птицеликому. За ним воздается его детям: Эрну, Фьорн и Гвальк'ху. А за ними и духам предков. Остальным Первым гвальк'хи молятся редко.

Бухнууд

Тяжелых быков запрягают в нагруженные телеги, но ни одному человеку не под силу впрячь в ярмо буха. Истинно предками их были не быки, а туры – свирепые дикие звери, одного удара рогов которых достаточно, чтобы пробить толстую металлическую броню.

Легенда происхождения
В мире, созданном богами, было место всем и каждому. Нашлось место и бухнуудам.
Матерью первого буха была Небесная Корова Онэ, из молока которой духи Белых Дев ткут туманы, стелящиеся над степью.
Онэ спускалась с небес на землю в тот момент, когда засыпал последний человек, и незаметно бродила среди спящих людей. Но однажды она попала в капкан, оставленный нерадивым охотником, и уронила на землю капли своей священной белой крови, из которой и появился первый человек племени бухнууд.
Бухнууды славятся своей выносливостью, терпеливостью и спокойствием. Их сложно вывести из себя, сложно сдвинуть с места. Меж тем, племя это считается довольно воинственным, а народы, осмелившиеся вести возле степи и в самой степи оседлый образ жизни, опасаются тяжелой поступи их коренастых толстоногих коней.

Уклад
По свидетельствам очевидцев бухнууды – неплохие наездники и имеют свой военный строй. Во главе родов стоит эхлэл – военачальник и вождь. Затем идут несколько колов – советники и более мелкие управители. Раз в год роды собираются на Тёрсен Зёвлёл – Совет Родов, где избирают на год или куда более долгий срок (тогда пост подтверждается) Ундсэна – Правителя племён. А тот уже решает, пойдут ли роды в крупные набеги или год будет мирным.
В каждом роду присутствует шаман, который, в зависимости от родового имени ставит во главу пантеона своего духа (к примеру род Унээ Уралдаан – Рыжей Коровы – считает коров данного цвета священными и позволяет себе резать их только по большим праздникам и только во имя Унээ Уралдаан).
Главное занятие бухнууд – скотоводство, особенно племенной развод быков и коров. Вследствие чего они кочуют с одного места на другое. Тем не менее, они имеют и постоянные стоянки, которые делятся на два типа: летние и зимние. Такому образу жизни так же способствует и природа степей.
Главной пищей у них является  мясо, молоко и просо, любимым напитком — кумыс. Живет это племя в кибитках-юртах, которые легко разбираются и собираются вновь.
Домашними делами обычно у них занимаются женщины, положение которых у бухнуудов достаточно высокое
Различие между мужчинами и женщинами есть и в обращении. Так мужчина будет бух, мужчины - бухнууд, а женщина и женщины – унээ.

Умения
Поскольку основное занятие племени (помимо войны) – развод крупного рогатого скота, то бухнууд продают их время от времени оседлым. Коровы этого племени ценятся за особо жирное молоко, обладающее, по слухам, чуть ли не целебными и магическими свойствами, а быки за непревзойденную выносливость.
Куда меньшим спросом пользуются племенные кони. Это крупные и коренастые тяжеловозы, пригодные для тяжелой крестьянской работы, но слишком для нее дорогие. Чаще всего кони гнедой, вороной, бурой, реже рыжей и серой мастей. Покупаются разве что для того, чтобы запрягать их в тяжелые дорожные экипажи. Пользуются спросом больше в Соли и на севере Харадресула. Крайне редко закупаются Форосууре, единично встречаются в Ноктюрне.
Охота в этом племени больше забава, чем средство прокорма, однако в косоглазии (не в раскосости) обвинить бухнуудов трудно. Стреляют метко.
О рыбалке как таковой не слышали.
Некоторые женщины племени умеют выращивать в перевозных ящиках особую траву, напоминающую при правильном заваривании чай с молоком. Трава эта ценится в Харадресуле, но попадает на прилавки к купцам крайне редко.
Кроме того, торгуют бухнууд еще и рабами.
Из рукоделия выделяются разве что катанные войлочные подстилки, расшитые цветными нитками.

Бой
Основную ударную силу до сих пор составляет конница. Каждый воин имеет два-три лука, веревочный аркан, топор, а так же хорошо владеет саблей. Лошадь воина покрывается шкурами для защиты. Голову, шею и грудь воина защищают железный или медный шлем, панцирь из кожи. При желании, конница может за день пройти до восьмидесяти километров.
Нападают мгновенно, налетая всем скопом. Однако как быстро налетают, так и быстро исчезают. Вместе со всем движимым и недвижимым имуществом.
Среди воинов особо ценятся те, кто может управляться с тяжелыми топорами на длинных рукоятях или боевыми молотами. Такие воины редкость.
Пехоты среди бухнууд мало. И отношение к ней соответствующее – презрительно-насмешливое. Пехота вооружена чаще всего копьями, цепами и короткими мечами.

Внешний вид
Мужчина-бух – великан. Они редко бывают ниже двух метров (однако еще реже они выше двух с четвертью метров), довольно массивны и действительно напоминают туров. Внушают страх уже размерами.
Женщины-унээ сильно ниже,  редко вырастают выше метра семидесяти. Однако они тоже весьма массивны. У них широкая грудная клетка, крупный тяжелый таз и несколько короткие ноги. Женщины крепко сбитые, крутобедрые и большегрудые.
Кожа у этого племени желтовато-бронзовая. Глаза узкие, раскосые, различных оттенков карего. Волосы жесткие черные или темно-каштановые. Мужчины выбривают череп, оставляя волосы лишь на затылке, женщины заплетают в косы.
Бухнууды не привыкли держать у себя много золота и серебра монетами, да и сами металлы они добывают больше грабежом, нежели продажами, поэтому одеваются они скромно, но удобно, чтобы ничего не мешало ни в долгих переходах, ни во время набега.
Одежду шьют  по собственным степным образцам. Повседневной одеждой служат рубахи и шаровары женщинам, кожаные штаны мужчинам. Обувь представляет собой кожаные короткие сапоги со шнуровкой сзади, войлочные сапоги, выложенные внутри от холода и для сухости соломой или, по летнему времени, отсутствует.

Характер
Как было сказано, бухнууд люди довольно флегматичные. Они неторопливы, терпеливы, степенны и трудны на подъем. Однако все эти качетсва не мешают быть им неплохими воинами, берущими если не умом, то массой и числом.
В мужчинах ценится храбрость и преданность своему колу, эхлэлу и Тёрсен Зёвлёлу.
В женщинах ценится степенность, мудрость и нежность. Вообще среди женщин царит культ материнства и женства. Поэтому и взращивают девушек больше верными женами и мудрыми союзницами. Кроме того, женщины этого племени совершенно не ревнивы, поскольку среди бухнуудов царит многоженство. Бух имеет право иметь столько жен, сколько хочет, и сколько точно может прокормить и, в случае чего, отпустить от себя, оставив богатую оплату за счастливо прожитые годы.
В отсутствие мужей женщины предоставлены на обеспечение рабами. Те для них и охотятся, и работают.

Вера
Поскольку Онэ считается одной из дочерей Йолиан, основным божеством бухнуудов является именно Мать Сущего. Она имеет разные имена и разные обличья и является к каждому роду в виде того духа, каким представлена.
Затем по значимости идут духи предков. К ним обращаются шаманы для того, чтобы открыть будущее или увидеть первопричины дел спустя какое-то время.
Доброму духу Йолиан и духам предков противопоставлены духи мууд – злые духи, пытающиеся вселиться в человека, чтобы тот заболел или творил то, что угодно воле этих самых духов.
С муудами борются окуриванием помещений дымом, сбрызгиванием войлоков молоком и прочими методами.
Земной путь бухнууд заканчивается в чертоге Онэ - Ямагт Ногоон Тал Хээр. Там они бродят в виде тех животных, что оберегали их в плотском мире.
Если же на ком-то из бухнууд лежит тяжких грех, который он за всю свою жизнь не исправил, то он вынужден скитаться до момента перерождения в Яс Хенди – мрачном безтравном месте, где стенают души. Там можно подумать о всех своих ошибках и исправить их в новой жизни.

Хуримау

Южный Ветер качает барханы, занося порой песком целые города. Но не барханов бояться жители городов Харадресула, коим выдалось жить за тонкой стеной, отделившей их мир от мира степей. С Южным Ветром на мягких лапах приходят Лунные Тигры, и бледные полосы их шкур заставляют сердца людей биться пойманными в силки птахами...

Легенда происхождения
Сколько полос-облаков на небе, столько и теней от когтистой лапы Лунной Тигрицы на земле.
Лунная Тигрица быстра и вынослива, она заботливая для своих детей и свирепая для всех врагов мать. А хуримау ее дети.
Мало кто помнит, когда появились в подлунном мире хуримау, котятами они не успели запомнить своих родителей, а потому были усыновлены Тигрицей. И ей стали возносить свои просьбы, доверять свои тайны. Та же, постоянно движимая, не умеющая быть статичной, умирающая, расцветающая и обновляющаяся, всегда к ним прислушивалась, всему их учила, даровала свое милосердие.
Издревле это племя было больше заселено женщинами, чем мужчинами, и это происходило оттого, что как женщина понимает женщину, так каждая дочь Лунной Тигрицы понимает свою мать и редко ей противоречит.

Уклад
Поскольку женщин в племени всяко больше, чем мужчин, в племени испокон веку царит матриархат и все попытки сменить строй на патриархальный пресекается на корню.
Управление племенем отдано в руки Лунной Дочери - Анак Кандраре. Она же опирается на знания круга старейших вдов - Кандран Бёйрд. В который входит минимум три женщины-шамана - Кандран Бьёркья.
однако военной властью в племени обладает Сын Тигрицы - Тайгар Путран или просто Тайгар.
Хуримау живут все вместе. От братьев-сестер до дальних родственников. Это племя не гнушается браков с пришлыми, правда, прежде испрашивает позволения у матери. Если та согласна, то быть в племени новому члену.
Живут они не в войлочных, а в юртах из верблюжьей шерсти. Внутри разграничивают их на помещение для сна и помещение для повседневных дел, поскольку в одной юрте случается жить родителям с младшими детьми и внуками. Пол  в юртах устилается либо плотными покрывалами, либо тростинками, которые за ночь, которая довольно прохладна, сжигаются в очаге. очаг располагается в юрте ближе к помещению для сна, чтобы тепло углей не пропадало на обогрев всей юрты, а очаг грел определенную ее часть.
Посуда у племени чаще всего добытая в набегах, поэтому сильно разнится.
Поскольку живут хуримау гораздо южнее других племен, они осмелились даже основать свой собственный город в степи, похожий, правда, просто на раскиданные плетеные домики.
Это их кочевая столица, называемая Ай Мадар. Здесь живут совсем дряхлые жены и совсем немощные старики, здесь же хуримау поставили века назад свой собственный храм, посвященный Лунной Тигрице. В храме этом служат исключительно белокожие, беловолосые и красноглазые девы (альбиносы). Их служение бессрочно, поэтому они не заводят семей, не покидают плетеных стен своего храма, но активно принимают гостей обоих полов. Вайройты, как их называют, призваны общаться с Лунной Тигрицей в те моменты людской жизни, когда иного выхода у хуримау нет. А поскольку такие ситуации возникают крайне редко, девушки живут довольно привольно и в своё удовольствие.

Умения
Хуримау славятся в первую очередь как искусные охотники на барханных кошек - грациозных зверей песочного, реже молочного, цвета. Для каждого в племени такой котенок - домашнее животное, о котором можно и нужно беспокоиться. Поэтому коты живут в роскошным по меркам степей условиям и являются полноправными членами семей, вплоть до того, что едят вместе с хозяевами на одном покрывале.
Если вы прибыли в племя и вернулись оттуда с барханным котенком, о вы в этом племени будете считаться всегда ожидаемым гостем. Правда. так вышло, что на данный момент котят дарили только двум людям за пределами степей. И оба человека не были правителями, что подчеркивает независимость и нежелание хуримау признавать над собой иной воли, кроме как Лунной Тигрицы.
Охота в этом племени дело привычное, поскольку является одним из основных источников пищи. В пищу идут и песчаные козы, и ежи, и тушканчики. Все, что только можно поймать и съесть без страха умереть от отравления.
Так же племя разводит верблюдов, чье молоко употребляет в пищу и из чьей шерсти катает себе попоны, плотные покрывала и создает более тонкие ткани на покрытие юрт.
Бой
Хуримау довольно свирепые противники. Скудность южной степи на источники еды и питья заставляет мужчин племени, а так же некоторых женщин, совершать постоянные набеги на близлежащие города, которые подчистую грабятся. Особенно сильно страдают продовольственные склады.
Основной вид войск в племени - конница. Кони, разумеется, либо взятые при набеге, либо честно купленные у торговцев на деньги других, уже мертвых, торговцев.
нападают дети Лунной Тигрицы по большей части ночью, налетая всем скопом и быстро загоняя противника в западню.
С эволюцией оружия у оседлых народов, появлялось новое оружие и у хуримау, вплоть до серьезных таранов, способных пробить бреши в крепких стенах.
Так же к военному делу этого племени можно отнести "магические" горшочки, представляющие собой  смесь порошков из нескольких трав. Эти порошки при разбивании горшка воспламеняются, принося больший урон противнику.

Внешний вид
Хуримау - это люди с бронзовой от солнца кожей, большими светло-карими, зелеными или рыжеватыми глазами и белоснежными жесткими волосами.
Мужчины этого племени высоки и гибки. Тела их натренированны и по мускулам их лентами струятся белоснежные татуировки - поцелуи Матери, оставленные в день получение кинжала. Они носят одежду молочно-белого или песчаного цвета. Чаще это безрукавки и  старательно выбеленные под солнцем с солью штаны из верблюжьих кож. И носят кожаные сапоги, завязывающиеся по бокам.
Волосы у мужчин жесткие и длинные, собираемые в хвосты.
Женщины этого племени высоки и тонки, изящны и грациозны. У них длинные сильные пальцы, украшенные вязью из въевшегося в кожу сока горькой травы. Они носят длинные простого кроя платья с открытыми руками и широким вырезом, расшивая ткань по подолу узором звериных лапок. Волосы носят распущенными или собранными у лица в две тонкие косы, а голову покрывают отобранными в походах белоснежными платками.
Что мужчины, что женщины украшают себя массивными браслетами, преимущественно из белого золота или серебра. Женщины так же носят до сотни цепочек и бус.

Характер
Хуримау - люди с кошачьим характером. Захотят - подластятся, а захотят  - в руку вцепятся.
Это люди изменчивые, как фазы луны, нестатичные, ветреные, подверженные сменам настроения.
Мужчины у хуримау ценятся быстрые, хитрые, грациозные и выносливые. Женщины - гибкие, страстные и умные.
По общему заблуждению, все женщины этого племени считаются колдуньями, если не ведьмами. Подобная ошибка связанна с тем, что женщины этого племени особенно тонко чувствую природу, зная точно, когда что можно делать, а когда чего нельзя.
Хуримау ревнивы и в чем-то завистливы, но это лишь подстегивает их желание быть первыми во всем. Они изворотливы и находчивы.
Хуримау - просто люди-коты.

Вера
К сожалению, о вере хуримау сторонним людям ясно мало. Известно лишь то, что они поклоняются Лунной Тигрице как единственной своей богине, а шаманы призывают более мелких духов, духов умерших предков.

Теги: Magic War, информация, племена и народы

0

2

Архипелаг Спящий Дракон

Барнайсы

Архипелаг Спящего Дракона приютил в своем холоде не только обособившихся от мира ведьмаков, но еще и древнее племя, некогда существовавшее там. Полудикие люди, называвшие себя барнайсами (дети льда), столетиями жили на суровом острове и, может быть, даже делили его с драконами. Правда, с годами мороз, дикие звери и приехавшие на земли охотники за сокровищами выкашивали северных людей, и дух их становился все слабее. Около двадцати лет назад племя, состоявшее примерно из сотни человек, было уничтожено почти полностью. Осталось менее половины. Барнайсы живут на островах до сих пор, но уже давно утратили былую хватку.  Весна и лето мало отличаются от зимы и осени, но барнайсы прекрасно ладят с морозом и снегом .

Легенда происхождения
Издревле известно, что барнайсы были трех родов.
Рода Дракона, высокие и беловолосые, с льдистыми глазами. Их предком был дракон Карм, обратившийся в человека, чтобы возвыситься среди остальных.
Это род воинов сердцем, бескомпромиссных и свирепых.
Рода Медведя, стойкие и спокойные. Это род крепко стоит на всех четырех лапах, хранимый своим предком Карну, мудрый и степенный, и славится непревзойденными результатами в охоте.
А так же рода Оленя . Те, кто называет себя ледяными детьми Пероя, стремительны и смешливы, аккуратны и прекрасно стреляют из лука.
Предки-прародители строго следят за своими внуками, карая их за преступления, но осыпая дарами за благие деяния.
К сожалению, на данный момент  племя барнайсов пришло в упадок. Первыми погибли драконы, сожженные пламенем собственной ярости. Карм не смог смотреть на беззакония, творимые его детьми, и не оставил от своего рода и хлопьев пепла.
Следом упадок настиг и оленей. Проводившие все время в играх и плясках, они забывали о куда более важных делах. Мудрые и стойкие медведи взяли остатки нерадивых своих братьев-оленей к себе, обучая их тому, что знали сами

Уклад
Живут стойбищами в 2-3 дома. Перекочевки совершают по мере истощения оленьего корма. На лето некоторые спускаются к морю.
Браки позволяются с несколькими женщинами, при этом в семьях испокон веков установившийся патриархат. Женщины занимаются преимущественно домашними делами: воспитанием детей, готовкой, запасами, починкой одежды или рыболовных снастей. Женщинам рода Оленя позволяется занятие охотой.
Мужчины преимущественно заняты охотой на морского зверя: зимой и весной — на нерпу и тюленя, летом и осенью — на моржа и кита. На тюленей охотятся в одиночку, подползая к ним, маскируясь и подражая движениям животного. На моржа охотятся группами. Дети Карну порой охотятся и на белого медведя, однако это восходит к разряду божественного боя и используется разве что для доказательства собственной невиновности: человек выходит в одиночку против собственного тотема, не имея при себе ничего, кроме гарпуна или ножа.
Жилище барнайсов  представляет собой большой шатёр неправильной формы, крытый полотнищами из оленьих шкур, мехом наружу. Устойчивость против напора ветра придаётся камнями, привязываемыми к столбам и покрову шалаша. Очаг расположен посредине и окружен хозяйственными принадлежностями. Собственно спальное место представляет собой огороженный шкурами закуток, при этом шкуры, на которых спят барнайсы, прежде нагревают обожженными в огне камнями. Впрочем, поскольку пространство весьма мало, а спит достаточно большое количество человек, на холод в жилище барнайсы жалуются редко.
Стирка и банные процедуры у барнайсов осуществляются раз в семь дней, для этого отводится специальный шатер, где нагревается морская вода или топится снег, при этом моются и стирают сразу по пять-шесть человек одного пола. Такая система существует потому, что за этот день тратится очень много плавника или иных горючих веществ.

Умения
Как было уже сказано, барнайсы рода Оленя испокон веков славились своими охотничьими умениями, обусловленными их поразительной гибкостью и скоростью. Отсюда и оленьи стада, которые удачно одомашниваются, и шкуры убитых медведей, в редкие моменты их промысла, и шубки морских котиков, которые продаются порой на Континент.
Однако было бы преступлением промолчать и об остальных умениях и достояниях барнайсов.
После того как барнайсы были обнаружены людьми Континента, об их достижениях  прознали многие.
Прежде всего племя славится непревзойденными изделиями из кости. На продажу идут витиеватые точеные ложечки и ножи, заколки, гребни и перстеньки из рыбьего зуба. Особенно ценны те, на которых изображаются миниатюры из жизни того или иного рода, а так же повествующие в миниатюрах о делах минувших.
Следом идут панты, в которых обнаружилась масса полезных свойств.
Редко, но все же, продаются вышитые женщинами шкуры, однако они пользуются куда меньшей популярностью среди континентальных народов.
С недавнего времени барнайсы стали разводить помимо оленей еще и собак, способных не только выжить в тяжелых погодных условиях, но и принести хозяину определенную пользу в быту. Койры, псы барнайсов, отличаются крупным ростом, массивным телосложением и очень теплым подшерстком, известны своей преданностью и миролюбивостью, но при этом развитыми сторожевыми навыками. Изредка щенки этой породы попадают на континентальные рынки, но исключительно нелегальным способом.

Бой
Если барнайсы пошли драться, значит скоро мир рухнет.
Поскольку род Дракона исчез очень давно, среди барнайсов агрессивные или воинственные люди встречаются крайне редко. Они предпочитают мирное разрешение конфликта физическому. Но все меняется, стоит задеть их религиозные чувства или оскорбить при них женщину. Барнайсы считают, что подобного рода оскорбления смываются только кровью. И в зависимости от тяжести нанесенной обиды, она смывается кровью от одного человека до семьи или, что крайне редкий прецедент, рода.
Оружие у этого племени есть, хотя некоторые крайне скептично относятся к тому, что барнайс называет оружием. Наконечники для стрел, как и ножи, они изготовляют из костей животных. Тетивы же они изготовляют из оленьих жил.
Куда лучше стало с оружием и необходимым для охоты уже после «открытия» барнайсов континентальными народами.

Внешний вид
Мужчина барнайс имеет невысокий рост, широкие плечи и широкую грудь, сильные руки и ноги. У них густые мягкие волосы, которые зачастую вьются, бороды, которые они стригут каждое лето и крупные черты лица. Все барнайсы носят легкую, но теплую одежду. Обычно это оленья шкура, но некоторые преуспевшие в охоте мужчины носят шкуры медведей. Что мужчины, что женщины, украшают себя костяными ожерельями и браслетами. Женщины, как и мужчины, носят меховые штаны и плотные сапоги. Одежда всегда отличается глубоким капюшоном, который также может закрыть лицо, оставив только глаза. Женщины в основном носят длинные волосы: незамужние носят их распущенными, а замужние заплетают в косу. Женщины, посвятившие себя всецело охоте, стригутся коротко.
Племя медведя имеет темно-русые или рыжие густые волосы. Глаза у них темно-карие или зеленые. Они обычно ниже других барнайсов, но плечистей и коренастей. Женщины имеют очень широкие бедра. Их движения рубленные и грубые, они, как правило, очень сильны физически, в том числе и женщины.
Племя оленей имеет очень высокий рост, изящные изгибы и длинные вьющиеся светло-русые или золотистые волосы, но бывают и олени с черными волосами. Отличаются голубыми, серыми или светло-зелеными глазами. У них длинные пальцы, широкие плечи, тонкие шеи и узкие бедра. Благодаря сильным длинным ногам они быстро бегают и могут преодолевать огромные расстояния за короткий промежуток времени. Чаще всего именно женщины этого племени становятся прекрасными охотницами и стрелками.
Племя драконов почти не сохранилось до наших дней в том виде, в котором описывалось в легендах. Очень редко появляется драконий ребенок, и такого по умолчанию не любят в народе, поскольку они, как во всех без исключения случаях показывал опыт, вырастает жестоким и беспринципным, как бы его не воспитали  родители. Узнать драконов можно по бело-седым волосам от рождения и светло-карим глазам. У мужчин этого племени почти не росла борода, а волосы у них, как и у женщин, росли длинными, белыми и жесткими. Как правило, они были очень сильны, выносливы и хитры. Их не изгоняли, но подросшие драконы сами решали покинуть не любимую ими землю.

Характер
Барнайсы – люди спокойные и умиротворенные. Они сухи, молчаливы, иногда грубы, но на деле вежливы и относительно гостеприимны. Опыт им показал, что с большой земли не приходят добрые люди, поэтому к странникам относятся с недоверием, но оказывают гостеприимство. Если они видят усталого, голодного и замерзшего человека, то непременно сначала отогреют его и разделят с ним стол с лучшей едой, а потом уже расспросят о том, откуда он и зачем прибыл.
Барнайса сложно разозлить, и даже злой барнайс больше похож на спокойного западного человека. Но лучше не пытаться – себе дороже. Мужчина никогда не ударит женщину и ребенка, поскольку научен быть защитой тем, кто слабее. Будучи главой семьи, он все равно прислушивается к мнению жены во всех важных вопросах, а дети беспрекословно случаются родителей.

Вера
Барнайсы верят в духов предков, в первую очередь почитаются медведи (поскольку племя медведей сохранилось в большинстве). В центре селения обязательно стоит столб, на вершине которого высечена голова медведя, а у его подножия стоит чаша. Когда наступает нужда, барнайсы поджигают собранные весной травы и просят у прародителя то, что им нужно, но не сверх этого. Они часто упоминают предков или свой род между слов, что показывает их привязанность к родной земле.
В основном общение в предками проходит через шаманов, которые нередко случаются колдунами, по большей части ясновидцами.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Magic War » Основа основ » Племена и народы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно